ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Итак я поехал в ITV с документами в надежде пройти ТО. На этот раз все прошло достаточно гладко. Здесь (и далее) меня попросили предоставить несколько документов: полученные документы от инженера об омологации, паспорт, прописку полученную датой не позже месяца(empadronamiento), NIE (номер иностранца), документы на машину, таможенную декларацию (aduana) и деньги в размере 90 евро за каждую машину (около того, и опять 90). Я подъехал к зданию, тут меня высадили и затем местный инженер сам все проверял и заезжал на эстакаду. Через минут 10 я получил обе машины и пошел получать заветный талончик. Но здесь меня ожидал небольшой сюрприз - на одну выдали вместе со стикером, который нужно приклеить на лобовое стекло, а на другую ничего не дали. Сказали, что по ней нужно что-то уточнить. Что именно - не в курсе, но пришлось приезжать на следующий день. (Маньяна, черт побери). В итоге все закончилось хорошо и хорошо, что закончилось, ибо это были только цветочки.
Наконец то меня признали, подумал я. И теперь самая прямая дорога ставить машины на учет. Это нужно было делать в Аликанте. Так как я не знал куда именно ехать, да еще и жил не в Аликанте, не знал что делать, да и испанский мой далек от совершенства, по совету знакомых, я пошел к асессору (юрист по русски). Как писал LocoKTM, "ему то что, он все посчитает". Мой асессор насчитал налог 15% с каждой машины, прибавил по 500 за регистрацию и по 150 за свои труды праведные. Получилось около 12000 (двенадцать тысяч) евро. Видя мои глаза 46 размера, он немного скинул (евро 100). Конечно, многие платят, ведь не знают, что асессоры не боги. Но мой асессор так и не смог объяснить мне - А ПОЧЕМУ именно такая сумма (15%), почему не 20 или 150? Вообщем я послал его, надеюсь он ещё идет, так как я сохранил все эти деньги (ну за минусом 100 евро)
Пришлось лезть в интернет и читать что за такие проценты. Оказалось, что правда была где-то рядом. В Испании есть налог на выбросы СО вашего автомобиля. Так если выбросов меньше, чем 120 грамм (на чего то там) - то налога нет. От 120 до 160 - 5%. От 160 до 200 - 10%. Свыше 200 грамм - 15%. Я уж смирился, НО! Оказалось что одна из моих машин портит воздух всего-то на 170 грамм! И налог уже не 15%, а всего то 9%! Тут я мысленно послал асессора ещё раз. А моя жена послала меня в Аликанте
Ну супротив жены то не пойдешь. Выяснил я куда ехать - в ТРАФИКО (адреса я дам все сразу попозже). Да только там не приняли мои документы, а сказали что я должен их отвезти в другой офис. Там проверят мою таможенную декларацию, выпишут налог на СО, потом я должен оплатить налоги в налоговой (SUMA) и только потом приходить ставить машину на учет.
Побрел я дальше.
А что было дальше... Давайте опять перерыв сделаем