Здорово, компадресы! Тут опять судорожно начал готовится к новому туристическому сезону после зимней спячки. С одной стороны падают доходы, а с другой - с возрастом увеличивается врождённая лень и жажда халявы, то есть стремление и желание вести расслабленную жизнь обуревшего рантье, кладущего большой, ну вы знаете что, на всё окружающее тебя лживосклизкое, омерзительное общество, которому на тебя тоже абсолютно наплевать, как помните эту известную фразу тётушки Чарли: "Ему нужен не мой поцелуй, а мои миллионы". Но вот что любопытно. Оказывается даже для того, чтобы стать средней паршивости гидом-переводчиком, необходимы обширные и разносторонние знания в нескольких областях науки, как то: лингвистика, филология, история, архитектура, военное ремесло и т.д. Без них никуда. Эти знания, к сожалению, невозможно купить в ближайшем, даже самом шикарном магазине ни за какие бабки, а необходимо ими настойчиво овладевать на протяжение многих лет. Вот вам, пожалуйста, один из таких случаев, когда деньги бессильны что-либо сделать, а всё зависит лишь от вашей непреодолимой жажды новых познаний и неисчерпаемой увлечённости на этом пути. Тут получается как в известной пословице "чем дальше в лес, тем больше дров". Скажем я, когда начал проводить первые экскурсии для испаноязычных людей по Москве, был уверен, что являюсь неплохим знатоком этой темы, но со временем начинаешь понимать, что являешься абсолютным профаном в этой области и что уже чисто физически просто не хватит жизненного времени, чтобы овладеть данным мастерством на достойном уровне. Сейчас я ясно отдаю себе отчёт, что те "экскурсии", которые я проводил раньше, являлись откровенной халтурой, но эта халтура может оставаться совершенно незамеченной в течение довольно длительного времени только потому, что большинство самих туристов являются нетребовательными в этих вопроса. То есть, они ходят на экскурсии не столько из-за того,что серьёзно интересуются культурой и историей той или иной страны, а чисто формально, потому что считают, что им необходим гид для поддержания своего реноме, своеобразного светского этикета. Когда же случайно появляется человек, который действительно что-то смыслит, разбирается и откровенно стремится узнать как можно больше, то тогда держись и трепещи нерадивый гид, так как можешь неожиданно превратиться в жалкого шарлатана и врунишку. Тут однажды во время одной из очередных экскурсий откуда ни возьмись появился один ну уж больно дотошный мексиканец-ботан, который совершенно наглым образом начал спрашивать меня про существующие отличиями между архитектурными стилями Москвы, употребляя при этом такие уж больно неприличные слова как: Estereóbato, estilóbato, alquitrabe, metopas etc. Но убило меня наповал даже не это, а когда он нанёс свой окончательный, смертельный удар страшнейшим оружием, словом "CREPIDOMA". Эх, был бы я в тот момент более смекалистым и не таким растерянным, то безусловно смог бы догадаться, что это же так просто и по-русски звучит почти одинаково - крепление для дома, ё-маё!
En la arquitectura clásica, se llama crepidoma (κρηπίδωμα, del griego krepìs, base) a la plataforma escalonada construida en piedra sobre la que se asienta un templo.
Крепидома (греч. krepis - основание, цоколь) приподнятое основание, на котором обычно возводились древние греческие храмы; имело две - три ступени. То же, что Стереобат.
|